Форма входа







Меню сайта










Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Общалка
200
Рекламма на сайте
Пока ничего нет
Опрос
Какой стиль вам больше по душе из Металла?
Всего ответов: 228
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей
Рейтинги и кнопки

RealMusic.ru - Музыкальный хостинг. Размещайте слушайте и скачивайте музыку в mp3 бесплатно.

Rambler's Top100

Радио 3 Тайм — онлайн

Наша кнопка

Если вам понравилось наше творчество, разместите на своём сайте нашу кнопку

Выделить все
 

  



Суббота, 20.10.2018, 03:42




Приветствую Вас Гость

ЭКЗАМЕН!!!!! 11-16

Б.11 Методы проектирования: эвристические методы.

 

Процесс творчества – это поиск единства формы и содержания. Эвристика - наука, которая исследует творческую деятельность человека. Считается, что термин «эвристика» происходит от «эврика» - слово, выражающее радость при решении какой-либо проблемы, при появлении удачной мысли, идеи, при «озарении». Современные дизайнеры часто пользуются простейшими эвристическими приемами, базирующимися на методах аналогии, ассоциации, комбинирования, инверсии и др.

 

Метод ассоциаций – один из способов формирования идеи. Он может дать наибольший эффект в том случае, если творческое воображение дизайнера обращается к разным идеям окружающей действительности. В современном дизайне яркое образное мышление понимается даже как принципиально новый способ проектирования.

Развитие ассоциативного мышления дизайнера проявляется в преобразовании предметных, абстрактных и психологических ассоциаций в графические поиски решений объекта. Ассоциативное мышление в творческом процессе очень важно. Способность художника (дизайнера) к такому мышлению является основой творчества, так как любое произведение искусства – это результат ассоциативных представлений о предметах и явлениях реального мира, воссоздаваемых в памяти.

Дизайнер одежды из реальной действительности может взять почти все, что каким-то образом может трансформировать в одежду: мотив, фрагмент чего-то или источник целиком. Творческими источниками при проектировании одежды могут быть любые явления природы, события в обществе, предметы действительности, которые нас окружают. Дизайнера одежды всегда интересует форма вообще, сопряжения объемов, сочетание разнообразных построений.

Ассоциации могут быть любые: предметные, абстрактные, психологические, ирреальные. Все, что нас окружает, может дать пищу для придумывания. Для этого необходима постоянная тренировка, чтобы мыслительный аппарат был настроен в определенном направлении. (К.Диор признавался: «Собственно все, что я знаю, вижу или слышу, все в моем существовании превращается в платья».).

 

Метод аналогии – метод решения поставленной задачи. Используются аналогичные решения, взятые из народного костюма, национальной одежды, инженерных решений, произведений архитектуры. Дизайнер сталкивается с интерпретацией творческого источника и превращает его путем трансформации в проектное решение. Этот метод применяют достаточно часто и широко, особенно на стадии образного решения объекта в проектировании. Новые интересные решения получаются при образовании одного из способов создания вещи, например:

способ «несшитой одежды» можно позаимствовать из истории костюма (плащи, тоги, накидки);

способ «упаковки» - из дизайна тары и упаковки;

способ «переплетения» подскажут изделия декоративно-прикладного искусства, народный костюм;

способ «создания объемной фактуры» придет из растительных форм, цветов, листьев, корней;

способ «членения большой формы на составляющие» навеют средневековые доспехи и модульное проектирование.

 

Бионический метод заключается в анализе конкретных объектов бионики. Например, проанализировав механику крыльев насекомых, разработать новые формы запахивания, наслоения верхней одежды, трансформацию деталей. Этот метод предполагает пристальное внимание дизайнера перенести на объекты природы, увидеть в обычном интересную идею, принцип, способ. В этом проявляется связь творческой личности с окружающим миром, со средой обитания человека.

 

Метод неологии является методом использования чужих идей, передового отечественного и зарубежного проектирования. Вообще мода основана на подражании. Поэтому каждое модное нововведение или признак тиражируются специалистами, пока не наступит психологическая усталость. Сюда можно отнести и метод поиска формы на основе перекомпоновки прототипа. В процессе заимствования необходимо поставить и ответить на следующие вопросы: Что можно изменить в прототипе? Что нужно изменить в прототипе? Каким образом?

Понятно, что использование прототипа или заимствование без изменений, чревато профессиональным скандалом или обвинениями в плагиате. Корректным будет заимствование приема или способа, но применение их должно быть в другой области.

 

Метод карикатуры – метод доведения образного решения продукта дизайна до гротескного, абсурдного, приводящего к нахождению нового, неожиданного решения. Он помогает дизайнеру определить границы образной модели, способствует развитию творческого воображения. Метод гиперболы, создания гротескного образа широко используется в современном модном эскизе, а также в моделях некоторых дизайнеров одежды для создания наиболее выразительного образа (например, И. Мияке, Дж. Гальяно, А. Мак-Квин, Д. ван Ноттен).

 

Метод выяснения мнения «других», или «метод складного ума». На основе множества высказанных замечаний определяется наиболее оптимальный вариант решения проектной задачи. В начале работы стараются подключить как можно больше людей для генерации достаточного количества идей. Сюда можно отнести и стадию обширных предпроектных исследований, когда формируются проблемы и цели проекта: сбор информации в научно-исследовательских журналах, опросы, интервью, изучение аналогов. Все это приводит к получению новой информации.

 

 

Метод наводящей задачи – решение сходной задачи и определение тех показателей, которые мешают решению данной задачи. Таким эвристическим методом дизайнеры одежды пользовались всегда. Его применение состоит в поиске сходных чужих идей (журналы мод, выставки, показы моделей одежды, посещение магазинов, бутиков, оптовых рынков), в тщательном анализе их достоинств и недостатков. Применение этого метода позволяет решить сложную задачу, используя чужой опыт проектирования. Дизайнер получает как бы толчок для дальнейшей работы, кроме того, он находится в русле профессионального решения подобных задач.

 

Метод «перечень недостатков» заключается в составлении полного, максимально развернутого перечня недостатков данного изделия. Его целесообразно применять, если перед вами стоит проектная задача улучшить уже готовое изделие. Перечень дает картину первоочередности устранения недостатков. Хорошо бы все согласовать с заказчиком. Вообще дизайнер должен больше спрашивать, задавать вопросы, так как он должен уметь «перевоплотиться» в потребителя объекта дизайна.

 

Метод наводящих вопросов помогает уменьшить психологическую инерцию и упорядочить поиск вариантов. Ставятся вопросы, что можно в объекте отделить, раздробить, миниатюризировать, увеличить и др. Вопросы, которые наводят на нужное решение, облегчают процесс проектирования при использовании еще одного метода, который называется методом семикратного поиска. Он построен на семи ключевых вопросах, которые задает себе дизайнер: «Кто? Что? Где? Чем? Зачем? Как? Когда?». Этот метод перекликается с концепцией моделирования, предложенной русским модельером 1920-х гг. Н.П. Ламановой: «Из чего? Для кого? По какому случаю?».

 

Метод эмпатии – «вхождение в роль» проектируемого изделия. Этим методом чаще всего пользуются актеры в театре. Конечно, этот прием выглядит несколько абсурдно, но может дать неожиданно правильное решение. (Модель пальто или плаща для давки в общественном транспорте). Проектировщик «входит в роль» этого изделия и пересматривает традиционное решение.

 

Метод «мозговой атаки». А.Осборн предложил для стимулирования научного творчества «брейнсторминг» - «мозговой штурм», или «мозговую атаку». Это метод коллективного генерирования идей в очень сжатые сроки. Он основан на предположении, что среди большего числа идей может оказаться несколько хороших. Суть его – в особой форме воздействия группы на индивида, решающего проблему. А.Осборн приводит примеры, когда проблемы, не поддававшиеся индивидуальным усилиям, были успешно решены во время сессии «мозгового штурма». Стимулирование творческой активности достигается, по его мнению, благодаря соблюдению четырех принципов:

1) принципа исключения критики, можно высказать любую мысль без боязни, что ее признают плохой;

2) поощрения самого необузданного ассоциирования: чем более дикой покажется идея, тем лучше;

3) требования, чтобы количество предлагаемых идей было как можно большим;

4) признания, что высказанные идеи не являются ничьей собственностью, никто не может монополизировать их, каждый участник вправе комбинировать высказанные другими идеи, видоизменять, «улучшать» и совершенствовать.

Метод игры предусматривает игровой момент в моде, а игра всегда связана с инновационной деятельностью. Игра является одной из ценностей моды, она вызывает смену модных стандартов и образов, стимулирует поиск. Для игры важен сам процесс, в который закладывается незавершенность, трансформация. Свободный дух, самоценность, театральность, риск и элемент забавы – являются игровыми элементами, которые встречаются в практике современного дизайна.

Игровой момент в моде: нарушение правил хорошего тона, поведения и культуры одежды, разрушение сложившихся традиционно-классических комплектов. Образное решение всего костюма с головными уборами, париками, с эпатирующим макияжем – все это элементы игры в моде.

 

Б. 15 Индивидуальный стиль деятельности дизайнера.

 

Любой творческий акт с точки зрения психологии - это процесс преобразований представлений, создание новых образов на основе имеющихся.].

Работы известных мастеров моды всегда отличают яркие образ­ные решения. Они вдохновляются не только «высокими» материями, но и окружающим нас предметным миром - необычными зданиями и промышленными сооружениями, произведениями искусства, изыска­ми современных дизайнеров, а также совсем обыденными, обычными вещами. Предпосылкой к творческой работе является взаимодейст­вие дизайнера с окружающим его миром, которое выражается в изу­чении им природы, объектов материальной и духовной культуры.

В обращении к природе дизайнер черпает идеи гармоничного взаимодействия содержания (биологические функции организма); формы (способ существования организма); материала (из чего сложен организм). Графическое изучение формы, ее организации и пластиче­ской выразительности, а также цветовых и фактурных отношений рас­крывает эмоциональную выразительность биологических объектов.

.Способы поиска новой формы:

-посредством ассоциативной связи формы с каким-либо творческим источником (формой природных материалов, архитектуры, прикладных искусств, исторического и народного костюмов и т.д.);

-по аналогии с каким-либо творческим источником (историче­ским, народным, современным костюмом и т.д.);

-путем поиска принципиально нового решения.

Поиск фактуры и цвета проектируемой формы может осуще­ствляться в аналогичных направлениях, но при этом следует учиты­вать, что "одевание" формы в различные материалы принципиально меняет восприятие этой формы.

.Креативное переосмысление творческого источника включает следующие действия:

-  вычленение из образа творческого источника каких-либо свойств и качеств;

- соединение этих свойств в новых сочетаниях;

- усиление или ослабление свойств и качеств;

- выделение доминирующих свойств и качеств;

- перенос этих свойств или качеств на проектируемый объект творчества.

 

В каждом источнике творчества присутствуют присущие только ему признаки. Рассмотрим наиболее распространенные источники, которые используют в своем творчестве дизайнеры: материал, народ­ный костюм, исторический костюм, природные формы, архитектура, живопись, девиз коллекции моделей.

 

Б 16 Организация технического и художественного проектирования в составе творческой группы, отдела, художественного совета.

 

Начало любого бизнеса — маркетинговое исследо­вание рынка. Рассмотрим процесс создания коллекции, ориенти­рованной прежде всего на успешные продажи.

Основная задача маркетинговой службы на стадии создания коллекции — разработка рекомендаций для модельеров. Основными вопросами, на которые необходимо ответить на этой стадии работы, будут следу­ющие:

1. Кому предназначена ваша коллекция?

Необходимо получить точную характеристику же­лаемого потребителя по следующим категориям: воз­раст, пол, социальное положение, стиль, финансовые возможности, даже его место жительства.

Одежда может различаться по:

1)  размерам -(для стройных и полных);

2)  назначению (спортивная, деловая, вечерние пла­тья);

3) возрастам (взрослые модели, подростковые, дет­ские);

4) стилям жизни (консервативный стиль, традици­онный, модный).

 

2. Какой стиль будет разрабатывать ваш модный дом?

Если вы склонны к риску, хорошо разбираетесь в модных тенденциях и у вас есть опытный байер, мож­но попробовать работать с особенно модным ассортиментом одежды. Это те модели, которые появились лишь в этом году и резко отличаются от того, что по­требитель привык видеть в прошлом сезоне. Что мо­жет вам принести специализация на остро модном ассортименте?

1) это очень интересно;

2)  большую прибыль (стоимость модной детали одежды во много раз превышает ее стоимость анало­гичной «классической»);

3) возможность устраивать яркие, запоминающие­ся мероприятия по продвижению новых моделей;

4) практически гарантированное внимание потребителей, а также средств массовой информации к вашей коллекции.

Однако работа с остро модным ассортиментом имеет определенный риск:

  Потребитель может оказаться не готов приобре­тать необычные, слишком авангардные модели одеж­ды, и несмотря на общий интерес общества к вашей коллекции она может остаться нераспроданной.

  Вы можете не угадать общие тенденции измене­ния моды сезона, и ваша коллекция окажется невос­требованной по причине «немодности», «несовремен­ности », а то и  будет считаться в дурном вкусе.

• В вашем городе и регионе может оказаться слиш­ком мало людей, желающих носить слишком аван­гардные модели одежды. Это положение типично для российских регионов, где большинство потребителей в одежде предпочитают классику, а в расцветках — чер­ные и серые тона.

Если у вас нет желания рисковать или нет необходи­мого персонала, рекомендуем остановиться на класси­ческой одежде, никогда не выходящей из моды:

1) английский классический костюм;

2)стиль «Шанель»;

3) джинсовый стиль;

4)стиль «кантри».

Классическая одежда выгодна для продаж тем, что она практически не выходит из моды, а, следовательно, отсутствуют риски «не угадать» желания потребите­ля. Классическую одежду можно заказывать задолго до начала сезона, что позволяет воспользоваться су­щественными скидками у производителей. Элегант­ная классика легко создаст вам репутацию «респектабельного модельера для солидных людей». Для этого достаточно воспользоваться проверенными временем «вечными» фасонами, качественными тканями и не­броской фурнитурой, что под силу практически любо­му начинающему модельеру.

 

3. Следующий вопрос, на который должна ответить ваша маркетинговая служба, — это определение мод­ных тенденций в дизайне.

4. Определив вашу целевую группу потребителей и их предпочтения в модных тенденциях и стилях, необходимо выявить модные ткани и виды отделки, использование которых будет способствовать росту продаж ва­шей коллекции. Так, в лабора­тории модельера И. Мияке для новой сезонной коллекции мо­жет быть создано до 300 видов различных тканей. Это позволя­ет модельеру создать именно те ткани, которые наилучшим об­разом раскрывают стиль новой коллекции и максимально соот­ветствуют замыслу дизайнера.

Источники информации

Для определения социаль­ных характеристик вашей це­левой потребительской ауди­тории можно воспользоваться данными социологических и демографических отчетов, представленных в специализированной прессе и сети Интернет. Получение маркетинговой информации о предпо­чтениях и стиле жизни ваших потенциальных по­требителей возможно также и путем «следственного эксперимента», когда специалисты вашей фирмы по­просту посетят места массового скопления предста­вителей вашей целевой аудитории и визуально про­анализируют стиль одежды, вкусы и предпочтения желаемых покупателей, проявляемые ими в разгово­рах и поведении.

Интересную маркетинговую информацию можно получить, анализируя ассортимент и стиль продаж ваших непосредственных конкурентов. Для этого будет целесообразным посетить в качестве покупате­ля бутики модельеров, «играющих с вами на одном поле», и внимательно изучить используемые приемы продвижения их торговой марки, стиль предлагаемых моделей одежды и аксессуаров, а также поведение и .вопросы покупателей в их магазине.

 

 

 

 

Silence of our Souls © 2018