Форма входа







Меню сайта










Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Общалка
200
Рекламма на сайте
Пока ничего нет
Опрос
Какой стиль вам больше по душе из Металла?
Всего ответов: 228
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей
Рейтинги и кнопки

RealMusic.ru - Музыкальный хостинг. Размещайте слушайте и скачивайте музыку в mp3 бесплатно.

Rambler's Top100

Радио 3 Тайм — онлайн

Наша кнопка

Если вам понравилось наше творчество, разместите на своём сайте нашу кнопку

Выделить все
 

  



Суббота, 18.11.2017, 00:01




Приветствую Вас Гость

ЭКЗАМЕН!!!!! 17-25

Б 17 Карта профессий модного бизнеса.

 

В современной индустрии моды занято множество людей самых разных профессий. Используя известную классификацию профессий Е. А. Климова, можно составить психологическую карту профессий модного бизнеса. Ос­новными координатами карты служат психологический тип профессии и психологический класс профессии.

Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет тру­да. Предметом труда могут быть другие люди, техника, информация, худо­жественные произведения или природа.

А класс профессий говорит о степени сложности и требуемой квалифи­кации человека, то есть о характере труда. Характер труда может быть ис­полнительным или творческим.

По «предмету труда» Е. А. Климов выделяет пять типов профессий:

1.  К профессиям типа «человек — человек» относятся профессии, свя­занные с обслуживанием, обучением и воспитанием людей (предпринима­тель, рекламный агент, менеджер по рекламе, специалист по связям с об­щественностью). Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние других, оказывать влияние на дру­гих, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые спо­собности.

2.  Тип «человек — техника» включает в себя профессии, связанные с со­зданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (швея-мотористка), ре­монтом техники (слесарь-ремонтник, механик). Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообра­зительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

3.  Тип «человек — знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер), с чертежами, картами, схемами (чертежник, конструктор одеж­ды), со звуковыми сигналами. Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длитель­ному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

4.  К типу «человек — художественный образ» относятся профессии, свя­занные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер), с воспроизведением, изго­товлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, закройщик). От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.

5.  Наконец, к типу «человек — природа» отнесены профессии, связан­ные с изучением живой и неживой природы (химик, эколог). Этот тип про­фессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, спо­собности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и тер­пеливости к недостатку комфорта.

По «характеру труда» выделяются два класса профессий:

а) профессии исполнительского класса связаны с выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению про­блем (агент, механик, оператор, продавец, швея);

б) профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, испытанием, контролем, планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, приняти­ем нестандартных решений. Требуют независимого и оригинального мыш­ления, высокого уровня умственного развития (дизайнер, журналист, мане­кенщица, стилист, экономист).

Любая профессия может быть одновременно отнесена на основании предмета труда к одному из пяти типов и на основании характера труда к одному из двух классов

Б 18 Специфика  профессиональной занятости в сфере моды.

 

Авторы моделей одежды, обуви и аксессуаров составляют творческое ядро данного бизнеса. Среди них в последнее время принято различать ди­зайнеров (художников-конструкторов), кутюрье (художников-моделье­ров), стилистов. Различие вызвано особенностями целей выполняемой ими деятельности.

Труд дизайнера, по сути, представляет собой не что иное, как ремесло, нацеленное на создание функциональных моделей при соответствии из­делия эстетическим требованиям потребителя. Специфика их работы оп­ределилась еще в прошлые века модистками и портными. Дизайнер про­ектирует изделия, изготовляемые промышленными методами. Наилучшая форма промышленных изделий, их структура, упаковка, документация, оформление изделий, — все это является результатом труда художника-конструктора.

К 60-м годам XX века определяются специфические черты деятельнос­ти кутюрье, которых часто называют творцами, так как их цель — поиск новых идей, решение художественных аспектов костюма, создание высоко-эстетичных, но заведомо нефункциональных моделей. Их деятельность ас­социируется с ручной работой, изысканной роскошью, качественно новы­ми материалами и тканями, ограниченным числом клиентов и одеждой, сшитой по мерке, а не по базовому лекалу.

Последнее десятилетие XX века ознаменовано появлением еще одной профессии в мире моды и моделирования одежды — стилист. Представите­ли этой новой профессии становятся наиболее востребованными специали­стами в данной области. Цель стилиста заключается в определении собственной линии на основе анализа и синтеза имеющихся модных течений и тенденций. Стилисты, как и дизайнеры, создают модели одежды для про­мышленного производства. Авторитетами стилей одежды в мире считают­ся марки Zara (Испания) и Gap (США).

Кстати, роль маркетолога в современном модном бизнесе значительно возрастает. Его основные задачи — изучать, прогнозировать и формировать спрос на товары и услуги, их количествен­ные и качественные характеристики с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их дохо­дов, традиций, вкусов и т. п. Маркетолог исследует типы спроса (устойчивый, ажиотажный и др.), причины его колебаний; определяет пути улучше­ния потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, необходимых для этого затрат ресурсов, вклю­чая сырье, материалы, энергию, кадры. В его компетенции — отслеживание конкурентной среды, ее реальных возможностей, а также сдвиги в налоговой, ценовой и таможенной политике государства. Для решения указанных и других задач маркетолог проводит анализ материалов, наблюдения, оп­росы потребителей, специалистов.

Маркетолог должен обладать аналитическим складом ума, наблюда­тельностью, любознательностью, социально-психологической интуицией (понимание мотивов потребительского поведения людей), способностью к нестандартным выводам, иметь гибкое воображение и хорошую образно-ло­гическую память. Он должен быть общительным, самокритичным, целеус­тремленным.

 

Б 19 Процесс творчества: этапы, основные характеристики.

 

Специфика труда в модной индустрии проявляется в творческой, преобразующей деятельности людей. Творческая деятельность специалистов модной индустрии подчиняется общим закономерностям творческого процесса и представляет собой чередование осознаваемых и неосознаваемых этапов. Содержание первого этапа — подготовка — связано с появлением побуждения изменить что-либо в существующих образцах одежды, обуви или аксессуаров, переставших удовлетворять потребителя. Вектор этого по­буждения создает возможность для осознания цели, задачи изменения, что определяет возникновение доминанты, привлекающей к себе необходимый для решения проблемы запас прошлого опыта.

Выделение следующего этапа — фрустрации — в творческой деятель­ности вообще и деятельности модельера в частности нетипично для боль­шинства исследовательских подходов, хотя практически все дизайнеры, осо­бенно молодые, отмечают период, когда кажется, что исчерпаны все имею­щиеся возможности для решения творческой задачи, когда возникает некий барьер, преграда для дальнейшего проявления креативности. Переход на этап фрустрации происходит в тот момент, когда, проанализировав всю имеющуюся информацию и проверив возникающие варианты решения, специалист все-таки не находит искомый ответ. Иными словами, он оказывается в тупике.

Негативное отношение к фрустрации, стремление избежать ее, «закрыть глаза» на ее существование во многом объясняется крайне дискомфортным характером ее переживания. Индивид ощущает напряжение, раздражение, обескураженность, свою неполноценность, скуку, усталость, апатию — «муки творчества». Возникает ощущение, что решения в принципе не существует, что условие задачи некорректно, что кто-то виноват в сложившейся ситуа­ции. Это переживание тем сильнее, чем больше насыщено сознание субъек­та стереотипами, установками, верованиями, ставшими жесткими идентификациями.

Создается впечатление, что уже все придумано и невозможно привнести что-либо новое. Положение усугубляется тем, что негативные эмоции приводят к снижению самоконтроля и уровня рефлексии происходящего.

Следующий этап творческого процесса — инкубация — начинается в тот момент, когда прекращается сознательная работа над проблемой, что связано с логическими операциями левого полушария, и проблема «передается» в правое полушарие. Следует, однако, заметить, что работа над направляющей идеей на подсознательном уровне начинается раньше, по-видимому, уже на этапе подготовки, однако она не является для него специфической.

Один из самых кратковременных, но очень отчетливых этапов творческого процесса — инсайт — момент поступления в сферу познания решения проблемы, новой идеи. Он характеризуется бурными позитивными эмоциями, оживлением, даже эйфорией. Это кульминационная точка творческого процесса, в которой проявляются результаты пролонгирован­ной подготовки, своевременного перехода из состояния фрустрации к вынашиванию идеи.

Разработка идеи является завершающим этапом творческого процесса, в ходе которого происходит проверка истинности инсайта. Субъект творчества ищет ответы на вопросы: «Будет ли это работать?», «Соответствует ли это исходным условиям?». Иногда случается, что идея, казавшаяся блестящей, меркнет и отвергается как ложная. В этом случае субъект чаще всего возвращается на этапы инкубации или фрустрации, после чего может снова начать подготовку.

 

Б 20, Барьеры творческой деятельности и способы их преодоления.

Барьеры творческой деятельности.

 Психологи неоднократно предпринимали попытки классифицировать препятствия на пути творческой мысли. Наиболее часто называются следующие барьеры, которые приходится преодолевать творческой личности:

Конформизм — желание быть похожим на других. Человек опасается высказывать собственные идеи из-за боязни показаться смешным или глупым. В проблемных ситуациях он предпочитает соглашаться с другими, идти вслед за их идеями, но не вступать с ними в конфронтацию.

Неблагоприятное воздействие на творческий процесс оказывает так называемая цензура — не только внешняя, но и внутренняя. В этом случае человек сознательно или бессознательно подавляет нетрадиционные или необычные мысли.

Ригидность, или стереотипность, мысли приобретается в процессе жизненного опыта или в результате обучения, когда вырабатывается привычка решать типовые задачи привычными способами.

Импульсивность мысли, или стремление принимать непродуманные, неадекватные решения. Обычно импульсивность возникает в условиях высокой мотивации, недостатка времени, стресса и т. д.

Существуют также барьеры, обусловленные эгоцентризмом мысли, то есть неспособностью человека перейти от одной точки зрения к другой, более широкой.

Естественно возникает вопрос о путях преодоления творческой личностью названных препятствий. Барьеры в творческой деятельности человека могут быть сняты как с помощью других людей, так и самостоятельно. Это зависит от особенностей индивида и причин появления барьера.

Психологическая защищенность связывается с признанием безусловной ценности индивида, созданием обстановки, в которой отсутствует внешнее оценивание, а также с пониманием и принятием индивида таким, каков он есть, сопереживанием ему.

Под психологической свободой понимается предоставление индивиду полной свободы символического выражения. Это означает для индивида полную свободу выражать самое сокровенное в своих мыслях, чувствах и состояниях. Это способствует открытости, а также причудливому и неожиданному сочетанию образов, понятий и значений, что является частью творчества. При этом Роджерс подчеркивает, что это разрешение быть свободным не равнозначно мягкости, снисходительности или потворству, а означает ответственность. «Индивид свободен равно испытывать страх перед новым предприятием или стремиться к нему, свободен расплачиваться за свои ошибки, равно как и принять последствия своих достижений. Именно этот тип свободной ответственности — быть самим собой — способствует развитию надежного внутреннего источника оценок и вследствие этого при­водит к созданию внутренних условий для созидательного творчества».

Самостоятельное преодоление барьеров творчества связывается с постоянной работой над собой и овладением методами продуктивного мышления, которые позволяют вырваться за рамки стереотипов и развить способности к активному творческому поиску.

 

 

Б 21 Методы стимуляции креативности.

Психологические основы моделирования одежды.

Творческий характер деятельности по проектирова­нию и созданию современного костюма тесно связан с психологией творческого воображения и мышления. Важнейшее значение воображения в том, что оно позволяет представить результат труда до его начала, тем самым, ориентируя человека в процессе деятельности. С помощью воображения создаются модели конечного или промежуточного продукта труда, что способствует предметному воплощению задуманного, представленного. В самом процессе деятельности воображение объединено с мышлением. Включение воображения или мышления в процесс деятельности определя­ется степенью неопределенности проблемной ситуации, количеством ин­формации, содержащейся в исходных данных задачи. То есть воображение вступает в силу, если исходные данные с трудом поддаются анализу либо их недостаточно для выполнения задачи.

Процессы воображения имеют аналитико-синтетический характер. Во­ображение — это отражение реальной действительности в новых, непривыч­ных, неожиданных сочетаниях и связях. Синтез образов в процессах вооб­ражения осуществляется в различных формах:

Агглютинация позволяет соединять несоединимые в реальности каче­ства, свойства, части предметов.

Гиперболизация есть уменьшение или увеличение предметов, изменение качества его частей.

Акцентирование заключается в подчеркивании каких-либо при­знаков.

Схематизация сглаживает раз­личия и выявляет сходства.

Типизация позволяет выделить существенное в однообразных яв­лениях, которое и воплощается в каком-либо конкретном образе.

Известный дизайнер Пако Рабанн весьма точно заметил: «Для модельеров без воображения мода — всегда возврат в прошлое, потому что они не могут привнес­ти ничего нового в сегодняшнюю, ни тем более в завтрашнюю моду».

 

Б 22. Средства выражения проекта модели.

 

Стилизация - художественный прием при создании новых произведений искусства. Стилизация - намеренное использование формальных признаков и образной системы того или иного стиля (ха­рактерного для определенной эпохи, направления, автора) в новом, необычном для него художественном контексте. Стилизация предпо­лагает свободное обращение с прототипами, в частности трансформа­цию форм, но при сохранении связи с исходным стилем - творческий источник всегда узнаваем (рис.5) [4].

 

Композиция (лат. compositio - сочинение, составление, рас­положение, соединение, связь) - размещение, соединение, расстановка элементов на плоскости или в пространстве.

 

Композиция костюма - организация художественной цело­стности всех элементов костюма для выражения ее содержания при помощи композиционных средств (соподчиненность, равновесие, симметрия, асимметрия, динамичность, статичность, ритм, пропор­ции, контраст, тождество, нюанс и т.д.).

 

Композиция коллекции моделей - организация художе­ственной целостности всех элементов коллекции моделей композици­онными средствами для выражения ее концептуальной идеи.

 

Дизайн (англ. design - проектировать, чертить, задумать) - ху­дожественное конструирование предметов, проектирование эстетического облика промышленных изделий. Задача дизайна состоит в том, чтобы сделать окружающие нас предметы красивыми и удобными в обращении, технически целесообразными.

 

Дизайн-проектирование - процесс рационального проек­тирования промышленных изделий, результатом которого является вещь нового качества, обладающая художественной выразительно­стью и технической целесообразностью, всесторонне удовлетворяю­щая требованиям потребителей.

 

Дизайн-проект в индустрии моды - технический рисунок, чертеж модельной конструкции, комплект лекал-оригиналов, образец модели проектируемого изделия.

 

Создание «планшета идей»

Результатом изучения потребительского спроса, анализа модных тенденций и работы с творческим источником является серия графи­ческих зарисовок, образцов материалов, фурнитуры для создания «Moodboard'a» - «планшета идей», представляющего коллаж имиджей, собранных на планшете размером 60 х 90 см.

«Планшет идей»- это история, которую вы желаете донести до зрителя с целью формирования и отражения настроения и образа про­екта, выражения в иллюстрациях концептуальной идеи. «Планшет идей» дает представление о стиле («этно», «эко», «техно», «фольк», индивидуальная тема), авторских инспирациях (природа, флора, фау­на, люди, индивидуальные идеи), направлении (мода, дизайн, другие направления), палитре цветовой гаммы, особенностях материалов, фурнитуры и т.д.

Создание успешного «Moodboard» основано на творческом ана­лизе большого количества информации, полученной посредством по­сещения библиотек, музеев, выставок, ярмарок, фотографирования, просмотра журналов, фильмов, сайтов Интернета, наблюдения за людьми, необходимых для формирования реального представления о том, как одеваются отдельные группы потребителей. При составлении коллажа необходимо стремиться к последовательности и организо­ванности многочисленных композиционных элементов. При произ­вольном расположении цветовой палитры на планшете должно быть не более 5-6 цветов. Профессиональные примеры «Moodboard» и пра­вильного расположения цветовых палитр представлены в журналах In­ternational Textiles, View, модных трендах

 

Разработка технических рисунков коллекции моделей

Следующий этап работы над графической композицией - разра­ботка технических рисунков моделей коллекции - выполняется после создания объемных композиций, поиска и уточнения всех нюансов базовой символ-формы коллекции.

Технический рисунок коллекции модели - это серия техни­ческих эскизов моделей, где представлена полная информация о кон­структивно-технологической структуре проектируемых моделей из конкретных материалов, из которых будет изготовлена коллекция мо­делей: формообразующие линии и членения, функциональные и деко­ративные элементы, аксессуары и дополнения. Технический рисунок дает максимально точное изображение мо­дели по сравнению с творческим эскизом и является важным элемен­том визуальной коммуникации для дизайнера. Он должен быть поня­тен не только автору, но и всем специалистам, участвующим в про­цессе проектирования на данном предприятии, а также в компаниях-партнерах в стране и за рубежом.

Технический рисунок облегчает профессиональное общение ме­жду членами творческого коллектива; дает возможность более точно понять основные конструктивные узлы; нивелирует стилизацию и приводит графическое изображение моделей к единым международ­ным нормам.

 

Виды технического рисунка:

1. Модель на фигуре-шаблоне или манекене-шаблоне.

2. Плоскостное изображение модели без фигуры в точных про­порциях и с соблюдением определенных правил.

Сегодня многие дизайнеры пользуются стандартной «болван­кой», размноженной на ксероксе, или рисованной фигурой с одинако­вым положением рук и ног, не видоизменяя их.

Способы выполнения технического рисунка:

- от руки на листе формата А4 с помощью карандаша и линейки;

-на компьютере с использованием программ Coral Draw, Adobe Il­lustrator CAD.

Условия выполнения технического рисунка:

1.  Наличие творческого эскиза как основной идеи.

2. Соблюдение пропорций фигуры (размерное соотношение ка­ждой части тела к другим частям тела и ко всей фигуре в целом). Ка­ноном является условная фигура, у которой высота головы составляет 1/8 всей фигуры - от темени до стопы.

3.  Проработка рисунка с учетом конструктивных линий: линии плечевого пояса, линии колен, линии груди, линии талии, линии бе­дер.

4. Обязательное изображение двух проекций каждой модели на виде спереди и виде сзади.

5. Наличие на эскизе всех деталей и отделочных строчек.

6. Соблюдение определенных правил выполнения технического рисунка:

- верхняя линия пояса, линия низа юбки, брюк должны быть во­гнутыми, а не прямыми;

-  внешняя боковая линия поясной одежды не должна быть пря­мой от линии талии;

-  линия края борта должна быть смещена на ширину полузаноса;

- расстояние между пуговицами должно быть одинаковым, если иное не предусмотрено моделью;

- воротник должен огибать шею;

- в плечевой одежде должен быть акцентирован наклон плеча, показан окат рукава, линия выреза горловины должна быть слегка изогнутой и т.д.

Коллективные методы поиска новых идей: «мозговой штурм»

 

В эвристических методах

 

Особенности проектной деятельности на современном этапе.

 

Тоже, что вопрос 3

Источники и особенности творчества дизайнера.

 

Тоже, что 15 и сами знаете.

 

 

Silence of our Souls © 2017